Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Помогите в решении!!
 Сообщение Добавлено: 22 ноя 2015, 10:50 
Не в сети
Начинающий специалист

Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 05:21
Сообщения: 8
Доброе время суток Уважаемые Форумчане!

вообщем такая проблема ЧПУ NC110 от балтики!
набегает погрешность...

вот решить окончательно в чем в электронике или механике

у балтики есть режим debug и можно отследить кол-во импульсов на оборот

предаточное число 4.545454 с учетом шага винта

3000 импульсов программно умножает на 4 = 12000 имп оборот
передвигаю рукояткой 50 мм микрометром мерею и меретельной пластиной на 50мм тд. на бегает 0.05
двигаю 100мм набегает уже 0.1 и на 200 уже 0.2 .. переезжает

может ли из- за ШВП ?? пришел им крантец. ШВП hiwin T6
когда приходит крантец ШВП кто знает ? перебегает ли размер, может накапливатся??


готовы оплатить за мудрую консультацию


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите в решении!!
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2015, 09:45 
Не в сети
Высококлассный мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 07:52
Сообщения: 1666
А у вас эта беда по одному суппорту, по описанию вроде у вас их два.
Уточните марку двигателей, где стоит датчик,( марку датчика) на ШВП или в движке.
Привод у вас такой.
Имеем опыт когда набегает размер, физический, то это пропуск импульсов с датчика.
Типа соринки или эмульсии.Так же была беда с неисправностью одного из каналов
АЦП пришлось переходить на другой канал.Ошибок при этом не писал ни каких а размеры так же прибавлялись.
А насчет ШВП будет банальный люфт который можно компенсировать так называемым программным натягом.Т.е если вы привязались с движением в -то и остальные подходы старайтесь делать с этой же стороны.
G0 х200 Z1
G1 Х0
Z2
G0 Х202
G1Z0
Х0
и т.д


Вложения:
12.jpg
12.jpg [ 65.05 КБ | Просмотров: 12073 ]
Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите в решении!!
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2015, 13:15 
Не в сети
Начинающий специалист

Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 05:21
Сообщения: 8
тут не пропуск импульсов ( был бы пропуск не хватало бы)тут перебег размера механический... сегодня проделали такое без участия ЧПУ

на участке где винт работал. где была большая нагрузка..
1) вариант
начинаем мерить..уже чисто механически..выставил метку на шкиву.. шкив большого диаметра 176мм так что с точностью выставления одного оборота не затруднительно.. шаг винта 10мм
крутим рукояткой один оборот ... по микрометру 10.16 перебег на 0.16 , крутим назад 0.05 мм не дошло до 0 микрометра. повторюсь ШВП Т6 .
после движемся в сторону участка где винт работал менее нагруженно.. там на 10 +0.16 но в ноль вернулось. и на участок где нашгрузок не было. там ровно в 0 микрометра возвращается..перебег незначителен на 50мм 0.05
2) вариант такой же как выше но без участия программного debug / чисто по метке шкива.
Ну и что скажете уважаемые ....ВСЕ хана гайке..??


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите в решении!!
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2015, 13:19 
Не в сети
Начинающий специалист

Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 05:21
Сообщения: 8
гандурас писал(а):
А у вас эта беда по одному суппорту, по описанию вроде у вас их два.
Уточните марку двигателей, где стоит датчик,( марку датчика) на ШВП или в движке.
Привод у вас такой.
Имеем опыт когда набегает размер, физический, то это пропуск импульсов с датчика.
Типа соринки или эмульсии.Так же была беда с неисправностью одного из каналов
АЦП пришлось переходить на другой канал.Ошибок при этом не писал ни каких а размеры так же прибавлялись.
А насчет ШВП будет банальный люфт который можно компенсировать так называемым программным натягом.Т.е если вы привязались с движением в -то и остальные подходы старайтесь делать с этой же стороны.
G0 х200 Z1
G1 Х0
Z2
G0 Х202
G1Z0
Х0
и т.д

ну вот тут некие рассуждения по настройке , как делал я по совету Соколова из балтики..
УЧПУ NC-110 блоки для уравления приводами NC-33 - 3шт -2 для осей и 1 один шпинделя
Привода CSD-DH 16 A30 двигатель 165NYSL20 A30 по документации 3000 имп.об значит PAS 12000,4.5454
зубчато ременная передача-шкиф на двигателе 20 зубьев на ШВП 44 зубьев
20/44 и 10 мм шаг ШВП
на один оборот датчика 20/44*10=4.54545454545455 во второй параметр PAS допускает только 8 символов записываем PAS=12000,4.54545454,,
для оси X
RAP=9090.9090,900 расчет из паспортого 2000об.мин
900 как говорилось 10% от первого параметра
обороты двигателя 1820 при VC = -7.550
Vgm0= 1820*20/44*10=8272.727 ввел это значение GM0=8272.727,-7.5,16.67
Eфакт= (при режиме UCV=2 с дисплея) 8.32
Eтеор=8272.7274(взял с дисплея F) /(60*16.67)=8.271
далее уравниваю Eфакт Eтеор
Vgm0=8.271/8.32*8272.727=8224.005
вбиваю GM0=8224.005,-7.5,16.67
Ефакт=8.22
Етеор=8224.0051(взял с дисплея F) /(60*16.67)=8.22
таким образом и ось Z
Eфакт=8.17 довожу подбором KV по худшей т.е. под X , KV=16.54
360/4.54545454545455 *(1-0.54545454545455 )
ZNO=,,,,35.999999

далее уменьшаю MAN под удобную скорость перемещения под X и Z
MAN=8224.005,800
;MAN=2000,150
;MAN=8171.9279,800
MAN=2000,150


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите в решении!!
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2015, 15:04 
Не в сети
Высококлассный мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 07:52
Сообщения: 1666
Dozer008 писал(а):
тут не пропуск импульсов ( был бы пропуск не хватало бы)тут перебег размера механический... сегодня проделали такое без участия ЧПУ

на участке где винт работал. где была большая нагрузка..
1) вариант
начинаем мерить..уже чисто механически..выставил метку на шкиву.. шкив большого диаметра 176мм так что с точностью выставления одного оборота не затруднительно.. шаг винта 10мм
крутим рукояткой один оборот ... по микрометру 10.16 перебег на 0.16 , крутим назад 0.05 мм не дошло до 0 микрометра. повторюсь ШВП Т6 .
после движемся в сторону участка где винт работал менее нагруженно.. там на 10 +0.16 но в ноль вернулось. и на участок где нашгрузок не было. там ровно в 0 микрометра возвращается..перебег незначителен на 50мм 0.05
2) вариант такой же как выше но без участия программного debug / чисто по метке шкива.
Ну и что скажете уважаемые ....ВСЕ хана гайке..??

По вашим измерениям, похоже на более хана винту.а ваши 0.05 похоже на люфт в упорном подшипнике.
А второй суппорт у вас как по таким же измерениям.
И какие данные забиты на второй суппорт в аксфиле.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите в решении!!
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2015, 16:13 
Не в сети
Начинающий специалист

Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 05:21
Сообщения: 8
да практически такие же...

вот файл
*1
NBP=2,ECDF
TIM=1,0,0,0,0
PRO=1
IN1=1,XZ,S,1,2
CAS=1,XZS,1
PRO=2
COM=1,S
IN2=1,UW,,1,2
CAS=1,UW,1
*2
PRO=1
NAS=X
TPA=1,
NTC=1,-201
GAS=0,0,,
PAS=12000,4.54545454,,
POS=0.01,2
;SRV=0.1,8.22,0
SRV=0,0,0
RAP=9090.9090,900
;MAN=8224.005,800
MAN=2000,150
GM0=8224.005,-7.5,33.34,,
ZNO=,,,,35.999999
;ZNO=,,,,37.35099
MCZ=U184K10,0,200
MFC=U185K10,U185K11
;LO1=13,-820.00,
LO1=0,0,
;=================
NAS=Z
TPA=1,
NTC=2,-202
GAS=0,0,,
PAS=12000,4.54545454,,
POS=0.01,2
SRV=0,0,0
RAP=9090.9090,900
;MAN=8171.9279,800
MAN=2000,150
GM0=8171.9279,-7.5,33.08,,
ZNO=,,,,35.999999
MCZ=U184K11,0,200
MFC=U185K13,U185K14
LO1=50,-460.00,
;==================
;NAS=S
;TPA=4010,
;TPA=10,
;NTC=,5
;GAS=0,0
;POS=0.05,12
;PAS=5000,1
;SRV=0,0,0
;GM1=60,8.5,0
;TSM=5,17
;POM=,20
;ASM=X
;==========
NAS=S
TPA=10,
NTC=,-209
GAS=0,0,,
POS=0,0
SRV=0,0,0
GM1=100,10,,,
TSM=5,10
;ASM=X
;==========
PRO=2
NAS=U
TPA=1,
NTC=5,-205
PAS=12000,4.54545454,,
;PAS=12000,4.53935,,
GAS=0,0,,
POS=0.01,2
SRV=0.5,0,0
RAP=9090.9090,900
;MAN=8247.8713,800
MAN=2000,150
GM0=8247.8713,-7.5,33.22,,
ZNO=,,,,35.999999
;ZNO=,,,,36.532543
MCZ=U184K12,0,200
MFC=U185K15,U185K16
LO1=11,-820.00,
;=================
NAS=W
TPA=1,
NTC=6,-206
PAS=12000,4.54545454,,
GAS=0,0,,
POS=0.01,2
SRV=0.5,0,0
RAP=9090.9090,900
;MAN=8247.8713,800
MAN=2000,150
GM0=8247.8713,-7.5,33.34,,
ZNO=,,,,35.999999
MCZ=U184K13,0,200
MFC=U185K17,U185K18
LO1=50,-460.00,
*3


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите в решении!!
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2015, 17:38 
Не в сети
Высококлассный мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2011, 17:37
Сообщения: 1315
гандурас писал(а):
По вашим измерениям, похоже на более хана винту.....


Полностью согласен! И даже возражаю на слово "похоже" .
Винту точно хана. Причём если гайку ещё можно перебрать и поставить новые шарики, то с самим винтом большие проблемы, т.к. у него неравномерный износ.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: